Поздняя речь у ребенка с маленьким словарным запасом
Поздняя речь у ребенка с маленьким словарным запасом
Подскажите нормального логопеда - дифектолога, чтобы пояснил почему у ребенка поздняя речь и малый словарный запас.
Re: (СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА - ДЕФЕКТОЛОГА) ПОЗДНЯЯ РЕЧЬ, МАЛЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И Т.Д.
А может она просто ленится, у нас во дворе был мальчик который до 5 лет не хотел говорить. Его спрашивали как тебя зовут, а он:- "Люлю" Родители состоятельные, таскали его по всем врачам, без толку, а потом прорвало. Причем, сразу нормально начал говорить.
А врачи так и говорили - ЛЕНИТСЯ.
А врачи так и говорили - ЛЕНИТСЯ.
Re: (СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА - ДЕФЕКТОЛОГА) ПОЗДНЯЯ РЕЧЬ, МАЛЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И Т.Д.
Мой сын начал говорить не задолго до 3-хлетия. В 3 года некоторые высказывания приходилось переспрашивать. Сейчас нам 3,5 говорим без умолку, так что не волнуйтесь, время решает все.
Re: (СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА - ДЕФЕКТОЛОГА) ПОЗДНЯЯ РЕЧЬ, МАЛЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И Т.Д.
А еще, хочу спросить , Вы ей читаете? Говорят, что это помогает... Я читала коротенькие стишки...
Re: (СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА - ДЕФЕКТОЛОГА) ПОЗДНЯЯ РЕЧЬ, МАЛЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И Т.Д.
Юля, а фразами она у вас говорит? Напишите примерно, какие фразы она использует. Слова искаженные или нет (слоги в словах пропускает, переставляет)? Произношение слов четкое или смазанное, как "каша во рту"?
Что вы ей читаете (какие сказки, стихи)? После прочтения сказки может ответить на вопросы? Простые стихи повторяет?
Что вы ей читаете (какие сказки, стихи)? После прочтения сказки может ответить на вопросы? Простые стихи повторяет?
Re: (СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА - ДЕФЕКТОЛОГА) ПОЗДНЯЯ РЕЧЬ, МАЛЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И Т.Д.
Пишу для всех как логопед: такого понятия как ЛЕНИТСЯ не существует. Ребенок либо может, либо пока еще не может в силу каких-то причин на данный момент времени, не "созрел". Это могут быть как временные задержки речевого развития, которые преодолеваются обычно достаточно быстро, так и общее недоразвитие речи, при котором НЕОБХОДИМЫ специализированные занятия. Чем раньше вы выясните причину, почему у ребенка запаздывает речевое развитие, тем лучше. 
Re: (СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА - ДЕФЕКТОЛОГА) ПОЗДНЯЯ РЕЧЬ, МАЛЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И Т.Д.
моей дочке почти 2 года говорит лишь отдельные слова и то как каша во рту.для этого возраста это нормально?
Re: (СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА - ДЕФЕКТОЛОГА) ПОЗДНЯЯ РЕЧЬ, МАЛЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И Т.Д.
Не соглашусь с Ольгой, вы говорите что нет такого понятия как ленится, а как тогда объяснить что ребенок с рождения лениться делать абсолютно все, хотя очень хорошо это умеет? У меня у подруги например ребенку просто не зачем разговаривать, он сказал м.., мама сразу дает ему это, так и общаются ммм, мм, сколько объясняла что с ребенком разговаривать много надо, не слушает....
Re: (СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА - ДЕФЕКТОЛОГА) ПОЗДНЯЯ РЕЧЬ, МАЛЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И Т.Д.
я ей пытаюсь читать, но ей это не очень нравится. обьясняю что нарисованно на картинках потом ее спрошиваю , она просто закатывает истерику , закрывает мне руками рот чтобы я молчала. знает слова в которых не более четырех букв , недавно стала добавлять окончание (мамака ,папака, ляляка,бабака)
Re: (СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА - ДЕФЕКТОЛОГА) ПОЗДНЯЯ РЕЧЬ, МАЛЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС И Т.Д.
Юль, значит, как я поняла, фразовой речи нет, в простые двусложные слова она добавляет слоги, по картинкам говорить не хочет? Юля, не тяните с походом к логопеду (кстати, это не врач, а педагог), к неврологу и не бойтесь, потому что если Вы начнете заниматься с ребенком сейчас, все можно поправить и восстановить. Упустите сензитивный период, потом замучаетесь .Сейчас самое главное развивать у ребенка речевое подражание (но только в игре!) и понимание речи. Говорить с ребенком как можно больше, оречевлять все свои действия ("Пойдем купаться. Какие игрушки мы с тобой возьмем? Желтую уточку, синюю лейку. Принеси игрушки. Принесла? Что ты принесла? Давай раздеваться. Снимем носочки.... и т.д.)
Если ребенок не воспринимает картинки, нужно брать игрушки. Сейчас важно научить ребенка понимать как можно больше слов-действий: кто лежит? а кто спит? кто идет? а кто бежит? и т.д. С игрушками можно разыграть любую понятную для ребенка сценку (например, Мишка и Зайка идут в гости, в магазин и т.п.)
Если ребенок не воспринимает картинки, нужно брать игрушки. Сейчас важно научить ребенка понимать как можно больше слов-действий: кто лежит? а кто спит? кто идет? а кто бежит? и т.д. С игрушками можно разыграть любую понятную для ребенка сценку (например, Мишка и Зайка идут в гости, в магазин и т.п.)